Меню сайта

Наш опрос
Добрый человек – это тот, кто...
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


УРОКИ ДОБРОТЫ


Понедельник, 20.05.2024, 02:09

Сочувствие и понимание
(занятие-самопознание)
Цели: воспитание нравственности у младших школьников; развитие способности говорить и слушать друг друга; формирование понятия об этикете, хороших и плохих манерах; развитие умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства. 
Ц и т а т а  занятия: «Счастье – это когда тебя понимают» (из к/ф «Доживём до понедельника»). 
Ход занятия
I. Сидение в тишине. (Тихо (создавая благоприятный фон) звучит  спокойная, приятная мелодия.) 
– Расслабляйтесь постепенно, начиная с головы и доходя до ног останавливайтесь на каждой части тела на 2 секунды.
– Представьте, что во время вдоха вы поглощаете в себя Свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, освобождаетесь от усталости и беспокойства. 
– Теперь представьте, что в вашем сердце лежит красивый цветок. Он раскрывается постепенно, лепесток за лепестком – это центр Покоя, центр Любви. 
– Откройте глазки. 
II. Настрой на позитивные мысли (учащиеся произносят хором вполголоса). 
– Я желаю здоровья себе и своим родным, друзьям и знакомым. Пусть будет мир в нашей стране и на всей планете Земля. 
III. Слово учителя. 
– Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое сочувствие и понимание. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Один из героев фильма «Доживем до понедельника» говорит: «Счастье – это когда тебя понимают!». Нельзя не согласиться с его мнением. Каждому человеку важно быть понятым, услышанным; чувствовать себя комфортно и спокойно может лишь тот, кого понимают, чьи слова и действия принимают и считают значимыми.  
– Что нужно для того, чтобы тебя понимали, чтобы установился контакт с людьми? Ведь без общения не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества. 
IV. Словарная работа. 
– Что общего и чем отличаются понятия «сочувствие, понимание» и «жалость»? (Высказывания учащихся.)
Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям других, то есть готовность помочь кому-либо в его переживаниях. 
Понимание – способность войти в положение другого. 
Жалость – сочувствие, вызываемое чьей-либо печалью, несчастьем.  
V. Чтение и обсуждение рассказов. 
1. В. Осеева. «Плохо». Беседа по вопросам. 
– На кого яростно лаяла собака? 
– Что в это время делали мальчики? 
– Почему женщина их пристыдила и сказала им «плохо», что они ничего не делали? 
– Что им надо было сделать? 
– Кого не поняли мальчики? 
– В чье положение не вошли? 
В ы в о д. Надо непременно пожалеть того, кто слабый и не может за себя постоять. 
– Что значит пожалеть? Как можно пожалеть? 
2. В. Осеева. «На катке». Беседа по вопросам. 
– Почему девочка плакала? Она же улыбнулась, когда к ней подошел Витя? 
– Чего испугался Витя? 
– Каким мы можем назвать Витю? 
– Какие мальчики? Поняли ли они Витю, девочку? 
– Приходилось ли вам сочувствовать кому-либо? Как это было?
– Как к этому отнеслись те, кому вы сочувствовали? А как к этому отнеслись окружающие? 
– Надо ли стесняться быть к людям внимательным и добрым? 
В ы в о д. Не надо стесняться сочувствовать кому-либо. Это так естественно и просто – проявить к ближнему отзывчивость, разделить с ним переживание или радость. Ему становится легко, хорошо и спокойно; а тот, кто проявил сочувствие, испытывает ни с чем несравнимые чувства быть полезным, поднимать настроение, доставлять удовольствие, способствовать приобретению или восстановлению душевного равновесия, вдохновения. Не  стесняйтесь жалеть слабых и животных. Считайте это своим долгом. Надо и окружающих вас учить жалеть, сочувствовать, понимать. Если все люди своим привычным делом будут считать способность друг другу сочувствовать, в мире никогда не будет ни зла, ни насилия
3. В. Драгунский. «Друг детства». Беседа по вопросам. 
– Почему мальчик раздумал стать боксером? 
– Каким он будет, когда вырастет? 
– Часто ли вы сталкивались в жизни с непониманием? 
– Что вы делаете, если вас не понимают? 
VI. Тестирование. 
– Что ты делаешь, если тебя не понимают родители? Как выйти из этой ситуации? Подчеркни один из способов разрешения этой ситуации, наиболее удобный для тебя. Следует: 
– рассказать бабушке;
– посоветоваться с учителем;
– поговорить по душам с родителями; 
– побеседовать с другом. 
VII. Игра «Улови настроение ребят». 
Два-три ученика выходят из класса, а оставшиеся ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать (радость, восторг, огорчение и т. д.). Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят (по отдельным группам и в целом). 
Посидим в тишине. 
VIII. Настрой на позитивные мысли. (В кругу, взявшись за руки.) 
– Мир, Мир, Мир везде, Мир в тебе, Мир во мне. 
– Свет, Свет, Свет везде, Свет в тебе, Свет во мне. 
– Любовь, Любовь, Любовь везде, Любовь в тебе, Любовь во мне. 
IX. Рефлексия. 
– Что значит сочувствовать, понимать, жалеть? 
– Что полезного взяли для себя из сегодняшнего занятия? 
– Каким ты хочешь быть? 
– Изменилось ли твое настроение? Каким оно было в начале занятия, каким стало сейчас? 
– Когда человек может чувствовать себя счастливым?

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz